Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Терновская средняя общеобразовательная школа № 1
Рассмотрена на заседании
Педагогического совета школы
№ 1 от 23.08.2023
Председатель Педагогического
совета ________В.В.Ладыгин
Утверждаю
Приказ № 149 от 24.08.2023
Директор МБОУ Терновской СОЩ № 1
_______В.В.Ладыгин
Программа работы с обучающимися,
имеющими низкую учебную мотивацию
по профилактике школьной неуспеваемости
сл. Терновая
2023 г
Программа разработана с обучающимися , имеющими низкую учебную мотивацию по
профилактике школьной неуспеваемости
Цели:
1. Выполнение Закон Министерства образования и науки Российской Федерации от
29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества
знаний обучающихся.
Задачи:
1. Создание условий для успешного усвоения обучающимися учебных программ.
2. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и
повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.
3. Реализация разноуровнего обучения.
4. Изучение особенностей слабоуспевающих обучающихся, причин их отставания в
учебе и слабой мотивации.
5. Формирование ответственного отношения обучающихся к учебному труду.
Основные разделы планирования:
1. Организация работы со слабоуспевающими обучающимися учителя –
предметника.
2. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими
обучающимися.
Основополагающие направления и виды деятельности:
1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на
уроке.
2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися
во внеурочное время.
3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися,
нацеленная на повышение успеваемости.
4. Организация
обучающихся.
работы
с
Программа
деятельности
обучающимися
родителями
слабоуспевающих
учителя-предметника
со
и
неуспевающих
слабоуспевающими
1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности
обучающегося.
2. Использовать на уроках различные виды опроса
индивидуальный и др.) для объективности результата.
(устный, письменный,
3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические
средства, дидактический материал.
4. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не
допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности
их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 3-5
обучающихся).
5. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их
устранять в дальнейшем.
6. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после
чего провести повторный контроль знаний.
7. Ставить в известность классного руководителя и непосредственно родителей
ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных
оценок (более 2).
8. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с обучающимися,
нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.
9. Учителю-предметнику необходимо оформить следующую документацию:
- Составить список слабоуспевающих обучающихся (сентябрь).
- График индивидуальной работы со слабоуспевающими (сентябрь).
- План индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися (сентябрь и по
мере необходимости).
- Задания по ликвидации пробелов в знаниях (в течении учебного года).
- Результаты тематического контроля знаний обучающихся (в течении учебного года).
- Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими обучающимися (в
конце каждой четверти).
- Составить аналитическую справку по работе с неуспевающим обучающимся, сдать
администрации информацию о неуспевающих за 2023/2024 уч.году (до 24.05.2024)
План работы по предупреждению неуспеваемости
№
1.
Мероприятия
Выявление слабоуспевающих в классах и
изучение возможных причин
неуспеваемости
Дифференцирование домашних заданий с
учетом возможностей и потребностей
ребенка
Дополнительные учебные занятия со
слабоуспевающими обучающимися
Проведение совещаний при директоре
Сроки
сентябрь
Ответственные
Учителяпредметники
постоянно
Учителяпредметники
Еженедельно; осенние,
весенние каникулы
1 раз в четверть
5.
Проведение заседаний МО по
профилактике неуспеваемости
октябрь
6.
Анализ успеваемости и работы со
слабоуспевающими обучающимися
Август, октябрь,
декабрь, март, май
7.
Своевременное извещение родителей о
неуспеваемости обучающихся
Посещение уроков с целью анализа
работы учителя по предупреждению
неуспеваемости
постоянно
Учителяпредметники
Зам. директора
по УР Гмызина
Ю.В., Зам.
Директора по
ВР Крыщенко
Л.В.
Руководители
МО, учителяпредметники
Зам. директора
по УР Гмызина
Ю.В
Классные
руководители
Зам. директора
по УР Гмызина
Ю.В., Зам.
Директора по
ВР Крыщенко
Л.В.
2.
3.
4.
8.
В течении учебного
года
План работы со слабоуспевающими обучающимися на 2023-2024 учебный год
Мероприятия
Проведение контрольного среза знаний обучающихся класса по основным
разделам учебного материала предыдущих лет обучения.
Цель:
а) Определение фактического уровня знаний.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой
ликвидации.
Установление причин отставания слабоуспевающих обучающихся через беседы
со школьными специалистами: классным руководителем, встречи с отдельными
родителями (под роспись) и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.
Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после
чего провести повторный контроль знаний.
Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной
работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания
слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока
Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный,
индивидуальный и др.) для объективности результата.
Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не
допуская скопления оценок в конце четверти.
Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей
ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление
неудовлетворительных оценок.
Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих обучающихся
класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего
класса.
Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.
Учить детей навыкам самостоятельной работы.
Срок
Сентябрь
Сентябрь
В течении
учебного года
В течении
учебного года
В течении
учебного года
В течении
учебного года
В течении
учебного года
В течении
учебного года
В течении
учебного года
Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими
детьми
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими обучающимися
использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы
обучения:
1. личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости
индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного
труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
2. Организовать индивидуально-групповую работу, применяя
дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические
работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по
выбору.
3. На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки коррекции»,
«Памятки для обучающихся», шире использовать игровые задания, которые
дают возможность работать на уровне подсознания.
4. В работе создавать специальные ситуации успеха.
5. При опросе слабоуспевающим обучающимся давать примерный план ответа,
разрешать пользоваться планом, составленным дома, больше времени
готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться
наглядными пособиями и пр.
6. Ученикам задавать наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать
материал. Периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на
которых ученик отсутствовал по той или иной причине. В ходе опроса и при
анализе его результатов обеспечивать атмосферу доброжелательности.
7. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих
обучающихся концентрировать на наиболее важных и сложных разделах
изучаемой темы, чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень
понимания учебного материала, стимулировать вопросы учеников при
затруднениях в усвоении нового материала.
8. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим обучающимся
давать задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при
ответах или в письменных работах: отмечать положительные моменты в их
работе для стимулирования новых усилий, отмечать типичные затруднения в
работе и указывать способы их устранения, оказывать помощь с
одновременным развитием самостоятельности в учении.
9. При организации домашней работы для слабоуспевающих обучающихся
подбирать задания по осознанию и исправлению ошибок: проводить подробный
инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных
затруднениях, предлагать (при необходимости) карточки-консультации, давать
задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой
темы. Объем домашних заданий рассчитывать так, чтобы не допустить
перегрузки.
Программа деятельности классного руководителя со слабоуспевающими
обучающимися
1. С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и
качества обученности школьников усилить работу со слабоуспевающими
обучающимися, используя эффективные формы контроля.
2. Взять под систематический контроль посещаемость учениками уроков,
дополнительных занятий ШК.
3. Наметить пути создания успешности для этих обучающихся, работать в
контакте: классный руководитель – обучающийся –родители – пучителя.
4. В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с
ребёнком дома, проводить беседы, давать советы ирекомендации по
улучшению успеваемости.
5. Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины обучающихся,
развивать положительную мотивацию в обучении.
План работы классного руководителя со слабоуспевающими обучающимися на
2023/2024 уч. год
Мероприятия
1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих обучающихся по
итогам предыдущего года обучения
2. Установление причин отставания слабоуспевающих обучающихся.
Информацию зафиксировать в специальную тетрадь по работе со
слабоуспевающими обучающимися своего класса
3. Провести собеседование с учителями-предметниками класса по
согласованию и уточнению
плана работы со слабоуспевающими обучающимися. Предложить
учителям представленный план
работы.
4. Собеседования с учителями по итогам четверти и результатам
индивидуальной работы с ребенком.
5. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у
слабоуспевающих обучающихся по
результатам проведенных контрольных работ.
6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о
состоянии их учебных дел
7. Работа с родителями слабоуспевающих обучающихся
Сроки
Август
Сентябрь
Сентябрь
По итогам четверти
Согласно графику
контрольных работ
Выборочно, по
ситуации.
В течении учебного года